Вопрос приватизации железных дорог может рассматриваться после реструктуризации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»).

Как передает корреспондент УНИАН, об этом в комментарии журналистам заявил глава Фонда госимущества Александр РЯБЧЕНКО.

«Нужно посмотреть, в каком виде «Укрзализныця» буде функционировать, и какое состояние будет после реструктуризации… Тогда можно будет говорить об инвесторе», - сказал А.РЯБЧЕНКО.

Видео дня

При этом он отметил, что приватизации «Укрзализныци» как единого комплекса ожидать не стоит.

«В целом приватизации железных дорог как единого комплекса, чтоб мы подали контрольный пакет акций, я думаю, не будет. Для Украины это невозможный вариант», - сказал А.РЯБЧЕНКО.

Справка УНИАН. Планируется, что реформирование железнодорожного транспорта Украины будет происходить в три этапа. На первом этапе (2012-2013 годы) будет создана единая государственная акционерная компания и будут распределены функций между нею и государством. На втором этапе (2013-2015 годы) будет образованы вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности. На третьем этапе (2016-2019 годы) будет ликвидировано перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и образовано хозяйственное общество в сфере пассажирских перевозок. В конце 2011 года «Укрзализныця» начала реорганизацию структуры грузовых железнодорожных перевозок, в ходе которой с 1 января 2012 года начал свою работу Украинский транспортно-логистический центр, основная задача которого - оптимизировать грузовые перевозки внутри страны за счет централизованного управления вагонами всех украинских собственников грузового подвижного состава.

Также в Украине произошла смена статуса украинского грузового подвижного состава с инвентарного на собственный путем передачи парка в две государственные операторские вагонные компании: «Дарницкий вагоноремонтный завод» и «Укрспецвагон».