Первый двухэтажный электропоезд производства Skoda Vagonka (Чехия) прибудет в Украину в марте, второй поезд — в апреле.
Об этом сообщает пресс-служба государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») со ссылкой на первого заместителя генерального директора «Укрзализныци» Николая СЕРГИЕНКО.
По словам Н. СЕРГИЕНКО, новый подвижной состав будет задействован по маршруту Харьков - Днепропетровск - Донецк и будет обслуживаться Южной железной дорогой в депо Харькова.
Чешские поезда будут развивать скорость до 160 км/час. Они будут состоять из 6 вагонов по 126 мест, общее количество мест — 626.
В поезде предусмотрены места первого и второго классов - вторые этажи двух вагонов будут первого класса, остальные - второго.
Электропоезда будут оборудованы местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями - в каждом поезде 4 подъемника для колясок, специально оборудованные санитарные узлы.
Гарантийный срок обслуживания поездов производства Skoda - 24 месяца с момента начала эксплуатации, межремонтные сроки увеличены в три раза по сравнению с поездами, которые сегодня эксплуатируются на железных дорогах Украины. Общий срок эксплуатации поезда составит 40 лет, что практически в 2 раза больше, чем сегодня.
Н. СЕРГИЕНКО также сообщил, что чешский производитель готов рассмотреть возможность локализации производства поездов в Украине.
Справка УНИАН. Согласно договору между ЮЖД и компанией Skoda для организации скоростного движения в Украине предусмотрено приобретение двух двухсистемных двухэтажных шестивагонных электропоездов.
В рамках проекта внедрения в Украине ускоренного железнодорожного движения также осуществляются поставки 10 новых двухсистемных межрегиональных электропоездов в девятивагонной комплектации от Hyundai Corporation по контракту, подписанному с компанией Hyundai Corporation 16 декабря 2010 года.
Электропоезда Hyundai предназначены для перевозок пассажиров с эксплуатационной скоростью до 160 км/ч по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках пути с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.